Тест-драйв Skoda Fabia New

Не так давно озадачился я вопросом покупки автомобиля родителям. Выбор сегодня в B и С классах широчайший если бы не одно но - эксплуатация машины будет проходить в Тверской губернии, где, как водится, дорог нет, - есть лишь направления. Помимо прочего, официального сервиса в непосредственной близости от места жительства попросту нет, ближайшие представители японского, европейского и прочих автопромов находятся на отдалении 170км. Благодаря этим вещам сразу отрисовалась картина:

высокий просвет
неломучесть, точнее проверенная надежность
вваливаемость в бюджет 400 (+- 10) тыс. руб.
недорогое ТО
неплохо бы 2 подушки а не одну
усилитель руля
передние стеклоподъемники (желательно)

На этот список народ реагировал бурно и советовал все от Renault Logan до подержанного KIA Sportage. Я отдельно напишу про все искания автомобиля для мамы с папой, сегодня расскажу подробно как смотрел одного из кандидатов - Skoda Fabia New.

Сегодня, в первый день весны, я торжественно притопал в автосалон “Автопрага”, который дислоцируется на ул. Тимирязевской, недалеко от станции метро Дмитровская. Вообще-то, честно говоря, шел я смотреть несколько другой авто, а именно Skoda Octavia Tour, но к сожалению сегодня этого аппарата на тест-драйве не оказалось, пригласили покататься на ней через неделю, но приятный в общении менеджер предложил затестить новую фабию, вроде как она есть в кузове универсал есть и родителям на двоих даже с тремя мешками грибов сзади будет весьма вольготно плюс движки даже малого объема вышли в этот год очень удачными. Ну я не стал спорить, человек реально прав, смотреть нужно разные варианты, тем более если предлагают, да и не исключаю я покупку фабии.

Оформились быстро и менеджер пошел выкатывать машину со стоянки. Предлагалось покататься на машине с двигателем 1.6 в 105Hp и на типтронике (автомате с ручым режимом, не путать с изитроником) Вот поднялся шлагбаум выпуская на волю ярко бронзовую машину. Куртку я снял чтоб не мешала, плюхнулся в кресло и настраивая зеркала обратил внимание насколько удобно внутри, вроде машина небольшая, но как эргономична. Во всем чувствуется порода Volkswagen. Руль приятен на ощупь, как и все что находится в салоне, от кресел до торпедо. Нет ничего кричащего, все спокойно, но как же все таки удобно и приятно. Посадкаааа - блеск. Удобно и не напрягает, сразу расслабляешься, я даже забыл руль вытянуть (ругулировка по вылету есть) и пристегнуться, было дико стыдно перед менеджером. В общем поехали. С первых метров четкая, объективная реакция на руль и очень комфортные, мягкие, прогнозирумые тормоза. Гораздо мягче и приятнее чем в моей ожидаемой Nissan Tiida, даже обидно :( . Обзорность тоже весьма хороша, по крайней мере всех ретивых товарищей с их подрезами и проскоками я замечал вовремя. Раскорячившаяся посреди дороги газель дала возможность попробовать задний ход . Менеджер оказался прогрессивным и грамотным специалистом и настоял попробовать все: от кикдауна до движения по трамвайным путям для оценки подвески.



Кикдаун (Kickdown)… Как много в этом слове. Особенно в фабии. Я думаю мне мало кто поверит, но набор скорости у этого авто доставляет небывалое удовольствие, пусть коробка чуть дольше задумывается чем у той же тииды, но в сам пик подхвата захватывает дух. В поворотах на скорости кренов практически нет, руль по прежнему четкий и информативный. Проверку рельсами подвеска выдержала, а поскольку таковые шли вперемешку с небольшими бетонными плитами, на что менеджер обратил внимание, что мол вот такие дороги и в губернии (полностью согласен), то оценить можно было все моменты. Отрабатываются неровности и даже выбоины очень достойно и мягко, подвеску не пробивает (это главное в нашем вопросе). Колейности машина не боится, по крайней мере ее не швыряет, даже на скорости, тоже плюс. Еще пару кикдаунов для полноты счастья и вот подъезжаем к воротам салона. Маршрут был весьма длинный и многогранный: от пустых односторонок для проверки динамики, множество поворотов и светофоров, трамвайные пути и прочее.

Все вышесказанное можно отнести к плюсам авто, а из минусов я бы отметил шумку, да вот оказалось, что ездили мы на шипах, а поэтому объективно сказать нельзя. Двигатель тоже было слышно, но при резком наборе скорости, тоже не претензия. Высокая цена? Да тоже не думаю. Топовая версия хэтча стоит 548, но ведь еще куча допов, а у шкоды их можно набирать в разных комплектациях, в списке и кожаный салон имеется. Что же касаемо моего случая то есть комплектация которая вполне устроит родителя:

Skoda Fabia 1.4 MT Ambient (413 000р)
2 подушки
регулировка по вылету и наклону руля
усилитель руля
ABS
Бортовик
Датчик внешней температуры
Микролифт водительского сиденья
Бардачок с подсветкой
Система контроля износа тормозных колодок
Задние подголовники
3-х точечные ремни
4 динамика
Иммобилайзер
Подогрев передних сидений
Передние электростеклоподъемники
Усилитель тормозов
Фильтр салона
Омыватель заднего стекла
Диски 15″ стальные
Центральный замок

Хорошая машина, отличная цена. Только давайте не будем ее сравнивать с логаном или симболом. Не нужно. Тот же логан в топе за 355 тысяч такого удовольствия не доставит, ездили знаем. Думается мне удовольствие во втором твоем доме стоит лишних 50 тысяч.

Мой вердикт - must have! Только надо грамотно собирать комплектацию. Садиться и думать что нужно реально, жадность тут не лучший помощник. Один кандидат на приобретение для дорогих предков есть и весьма сильный. Следующий заход будет на следующих выходных с целью оседлать Octavia Tour. Хорошо если будет 1.4 на ручке. Как раз она мне и интересна. В салоне ощупал хороша паршивка, но это как говорится уже совсем другая история…