Инвестиции в страхование, как защитить автомобиль от угона

Покупая машину в автосалоне, вместе с ней также мы получаем и кучу проблем. Кроме риска попасть в дтп, водителя поджидает масса всевозможных «сюрпризов». Зимой это сосульки, то и дело падающие с карнизов домов. В летнее время камни, летящие изпод колес впереди идущих авто и норовящие попасть почемуто в лобовое стекло вашего автомобиля. А воры, готовые если не угнать саму машину, то поживиться ее запчастями или содержимым салона, так вообще бедствие круглогодичное. Все эти неприятности можно свести к минимуму, застраховав машину.

Причем некоторые водители до сих пор ошибочно думают, что от этих бед их бережет полис ОСАГО. На самом деле эта обязательная страховка действует только в том случае, если ДТП произошло по вашей вине: за счет страхования ОСАГО будет компенсирован ущерб пострадавшему. Свой автомобиль придется ремонтировать за собственный счет. Если, конечно, она не застрахована по полному страхованию КАСКО ­ ущерб плюс угон.

У решившего впервые обратиться к страховщикам возникает масса вопросов. Первый из них: какую страховую компанию выбрать? На рынке их много, и каждая придерживается своей политики по отношению к клиентам, условиям договоров и тарифам страхования. Все они различаются по уровню надежности и платежеспособности, имеют свою историю выполнения обязательств. Вот этой историей и стоит в первую очередь поинтересоваться. У знакомых или, например, в ГАИ. Если есть время, потолкайтесь в коридорах самой компании, побеседуйте с клиентами, которые оформляют выплату компенсации или ремонт машины: все ли у них идет хорошо? Кроме тарифов страховых компаний и выполнения обязательств, немаловажную роль играет и дополнительный сервис.

И если вы уже решились на траты, то не жалейте лишних денег, но выбирайте ту компанию, которая берет на себя хлопоты по эвакуации автомобиля с места ДТП, обеспечивает выезд агента, юридическое сопровождение и т. Д. Другой наиболее частый вопрос: есть ли возрастные ограничения в приеме автомобилей на страхование КАСКО? Конечно. Вопервых, на момент заключения договора со страховой компанией машина должна быть в исправном состоянии. Вовторых, большинство страховых компаний не принимает на страхование по риску КАСКО отечественные автомобили старше 10 лет и иномарки старше 7 лет.

Кстати, страховать автомобили только от угона страховые компании берутся неохотно. Потому что это создает много возможностей для мошенничества ­ имитации угона со стороны страхователя. Если вы управляете автомобилем по доверенности, то лучше, если она будет генеральной. Если же вы ездите по «рукописной» доверенности, тогда полис лучше оформить на владельца авто, а вас указать в списке лиц, допущенных к управлению автомобилем, такое страхование является наиболее выгодным. Как правило, договор страхования оформляется на год. Но можно застраховать машину и на меньший срок. Правда, стоимость краткосрочных договоров выше стоимости годового. Например, месячный полис будет стоить около 25% стоимости годового, а на 6 месяцев около 70% и т. д. Причем при продаже автомобиля действие полиса не прекращается. Его просто нужно будет переоформить на нового хозяина машины.

В этом году сразу несколько страховщиков заявили о крупных инвестициях в страхование, анонсировав свои планы по захвату 10% рынка в ближайшие пять лет. Но это довольно затратный бизнес — инвестиции в создание компании федерального уровня исчисляются десятками миллионов долларов, предупреждает президент Национальной страховой группы.Организаторы таких проектов должны понимать, что их финансовые вложения окупятся не сразу. В том, что отдача от развития страхования приходит не сразу, убедились и в «Росно», которая занимается этим бизнесом уже почти 10 лет. Поэтому стоит учитывать иностранные инвестиции. По итогам первого полугодия 2006 г. чистая прибыль группы «Росно» составила $15,5 млн, но она могла быть на 25% больше, если бы не работа, которая за это же время принесла убыток в $3,8 млн.