Volvo S60

История выпуска Volvo S60 берёт своё начало с ноября 2000 г., после премьеры модели на Парижском автосалоне. Именно в то время появились люксовые седаны на укороченной платформе S80, относящиеся к европейскому размерному классу D. Динамичный, спортивный Волво S60 оказался полноценным приемником S70, увеличившись на 50 мм в длину и приобретя все данные автомобиля класса люкс. Современные наружные атрибуты стали дополнены великолепным внутренним оснащением: эргономичные и спортивные сидения с системой безопасности WHIPS (защита от плетевого удара), большая площадь остекления салона, самый маленький трёхспицевый руль, оборудованный встроенной 60-литровой подушкой безопасности, а также рычаг КПП, отделанный алюминием. Уже тогда автомобиль был оснащен встроенным салонным фильтром, задерживающим кроме частиц пыли еще и частицы выхлопных газов.

В 2002 г. в линейке Вольво S60 появилась модель S60 R, основными отличиями которой стали подвеска с саморегуляцией, мощный турбодвигатель ( 2,5 л 300 л.с.) и система полного привода последнего поколения. Все преобразования автомобиля были ориентированы только на спортивные характеристики. На приборной панели появились три новые кнопки с надписями "Compfort", "Sport" и "Advanced Sport", предназначенные для управления электронной системой работы подвески. Новая 6-скоростная КП также стала отличительной особенностью спортивного автомобиля.

Вслед за S60 R появилась полноприводная модификация Вольво S60 AWD, оснащенная экологичным и экономичным 2,4-литровым 5-цилиндровым дизельным двигателем (197 л.с.). Это был первый автомобиль Волво, имеющий контролируемую электронику полного привода, разработанного компанией Haldex. Система автоматически распределяет мощность между колёсами в зависимости от обстоятельств на дороге.

В 2004 году шведская компания заявила рестайлинговые версии Вольво S60. Изменения затронули бамперы, решетки радиаторов и оптику. Незначительным изменениям подвергся интерьер машины - обновилась отделка передней панели. Кроме этого Volvo S60 стал обладателем неординарной системы дорожной безопасности BLIS, подающей световые и звуковые сигналы на незначительных скоростях в случае обнаружения опасности в ближайшем окружении машины (это стало полезной опцией при парковке).

2005 год принес свои изменения относительно двигателей: с мая компания стала выпускать/производить новое поколение дизельных 2,4-литровых 5-цилиндровых силовых агрегатов мощностью 126, 163 и 185 л.с. (раньше были 130 и 163-сильные моторы). Их главными преимуществами является обновлённая топливная аппаратура и отсутствие необходимости в использовании фильтров-сажеуловителей типа CDPF. Был увеличен и интервал технического обслуживания машины с 20 до 30 тыс. км пробега.

Увеличение спортивного характера Вольво S60 привело к появлению последующей рестайлинговой версии летом 2006 года. Седан снабдили мощными амортизаторами и обновленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Наружные изменения затронули фальшрадиаторную решетку, передний бампер, зеркала заднего вида начали оснащать повторителями поворотов. Интерьер машины изменился за счет обновленной панели приборов, в начальной комплектации появилось мультифункциональное рулевое колесо. Силовые агрегаты остались без изменений.

Сегодня среднеразмерный седан бизнес-класса Volvo S60 представляет надежный, удобный автомобиль с несущим стальным кузовом с подрамниками, с поперечно расположенным двигателем, передним или автоматически подключаемым полным приводом Instant Traction, оснащенным муфтой Haldex. Габаритные размеры машины - 4603*1804*1428 мм, колёсная база - 2715 мм. Довольно большой выбор двигателей включает бензиновые - 2,4 л R5 20V ( 140 л.с., 170 л.с.) и турбомоторы - 2,5-литровые R5 V20 (210 и 260 л.с.). Для европейского рынка предусмотрены конвертированные 2,4-литровые турбодизельные двигатели (126, 163 и 185 л.с.) с CR и сажевым фильтром. Трансмиссии представлены в 5-ти или 6-ступенчатых МКП вариантах или АКП Geartronic - 5-ти, 6-ступенчатые с ручным режимом. Оборудование соответствует премиум-классу автомобиля: гидроусилитель Servotronic ZF, имеющий переменное реактивное усилие; превосходная система активной безопасности STC и DSTC, в базе - до 4-х подушек безопасности, электропривод зеркал и стекол, аудиосистема с 11 динамиками, парктроник, раздельный климат-контроль, центральный замок с ДУ, ксеноновые фары, активная подвеска Four-S, полный электропакет с памятью.

16 декабря 2008 года шведским производителем был анонсирован концептуальный Волво S60 Concept, представленный миру в марте на автосалоне в Детройте. Модель, начало выпуска, которой планируется на 2010 год, была представлена в виде шикарного спортивного авто в характерном скандинавском стиле, с улучшенными ездовыми характеристиками и с лучшей системой пассивной и активной безопасности.

Один из популярнейших автомобилей бизнес-класса в странах Европы, в России и США, Volvo S60 имеет, пожалуй, единственный недостаток - довольно высокую цену. В России это шведское авто можно купить от 915 400 руб. с двигателем 2,4 л с 5-ступенчатой АКПП и за 1 189 400 с мотором 2,5T AWD AT5 (по данным оф. дилера Block).

Цены на б/у Вольво S60 колеблются от 400 000 руб ( 2001 г.в) до 1 100 000 руб.( 2008 г.в.)."

Руководство по ремонту Volvo S60.